4.7
(3)

Религиозные взгляды на процесс

Одним из способов избавления от негативного состояния обиды является прощение.

Все религии мира уделяют этому вопросу большое значение. Согласно традиции иудеев, человек прощается, если он признает, что поступил несправедливо, просит простить его и дает обещание больше так не делать.

взгляды на прощение обиды

В христианстве же несколько иной подход. Необходимость прощения определена любовью к ближнему.  Тот, кого обидели, не ждет, пока обидчик раскается и не ограничивает число раз, когда прощение даруется. (Евангелие от Матфея, 18:21).

В своих проповедях А. Мень писал: «Господь Иисус говорит: «Если Вы хотите, чтобы Вас простил Отец небесный, то и Вы должны прощать тем, кто виноват перед Вами».

Слова Иисуса Христа: «Отче! Прости им!», «прощать надо до семижды семидесяти раз», « не следует молиться, пока не помиришься с братом своим», — говорят о большом значении безусловного прощения в христианской религии.

Возражения и доводы философов

В философии, да и в психологии тоже, данному понятию не дается должного определения, поэтому существует множество возражений и различных взглядов на процесс прощения. Наиболее распространенные следующие:

Прощают слабые. Некоторые философы утверждают, что простить обидчика, который сделал вам больно – это проявить слабость и дать понять, что вы не можете отстоять право на справедливое и честное решение.

Прощает тот, кто стремится к превосходству. Проявляя милосердие, человек, якобы, возвышается над обидчиком. Он великодушен и занимает более выгодную позицию. В некоторых весьма серьезных советах иногда можно встретить: «простите врагов своих, и вы одержите над ними верх». В  подобных фразах содержится замаскированная идея, что прощение может выступать оружием мести.

Прощение противоположно справедливости. Считается, что простив, человек лишен возможности добиться наказания обидчика. Например, если жена простила рукоприкладство своего мужа, она может быть снова в роли жертвы. Приверженцы данной теории утверждают, что в результате прощения преступники избегают наказания, которое заслужили.

Прощение обиды– это неуважение к другим. Дж. Габер и ранее Ф.Ницше заявляли: «Прощение значит, что мы не считаем других в ответе за их собственные поступки и способными следовать морали, и полагаем, что не стоит тратить на них силы и время.»

На все эти доводы может быть получен ответ после рассмотрения, что на самом деле является прощением, а что нет.

Читайте далее:

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.